Ремонт дорог

Ремонт дорог

Ремонт дорог  требуется не менее часто, чем их строительство. Причём наиболее востребованная услуга – фрагментарный ремонт.

Специалисты различают две категории ремонта дорог – капитальный и текущий. Первый требуется довольно редко, а ямочный ремонт на южнороссийских дорогах нужен постоянно. Это связано с особенностями грунта региона, а также ошибками при подготовке дорог к укладке асфальта,  еще называют подготовкой основания. Есть и другие причины повреждения дорожного полотна, о которых будет сказано ниже. 

Отличается капитальный ремонт дороги от текущего ямочного ремонта тем, что включает существенно больший перечень работ и площади их выполнения. По стоимости капитальный ремонт приближается к строительству новой дороги. Поэтому его производят, как правило, после стихийных бедствий – землетрясений, схода селей, наводнений и тому подобное. Но и в обычных условиях часть полотна может просесть, тогда понадобится фрагментарный или как его часто называют, ямочный ремонт.

Причины проседания и разрушения дороги

Возле дороги или прямо под ней может находиться водопровод или канализационная система. Если в таком месте произойдёт прорыв трубы, то возможно проседание дорожного покрытия. В этом случае земля будет размокать под воздействием влаги, из-за чего она потеряет свою плотность и прочность. Данный фактор спровоцирует усадку грунта, за которой также последует проседание дорожного полотна и нарушение его целостности.

Усадка дороги может произойти из-за допущенных ошибок во время её проектирования. Например, при неправильной или недостаточно точной оценке основных характеристик грунта. А если недалеко от дороги располагается метро или аэропорт, то вибрация от этих объектов может только ускорить процесс усадки. Постепенно грунт проседает, и асфальтовое полотно даёт трещины, а затем частично или полностью разрушается.

Этапы ремонта дорог

Устранить такую проблему с дорожным покрытием довольно сложно. «Заплатка» из щебня, покрытого асфальтом, проблему не решит. Ремонтные работы дорог должны начинаться со следующих подготовительных мероприятий:

  • определение и устранение причины, вызвавшей повреждения. Без этого выполнять ремонтные работы нецелесообразно. Чтобы выявить причину на просевшем участке дороги, необходимо полностью убрать полотно и произвести комплексный анализ почвы;
  • ограждение места работ и перекрытие движения. Ремонтная компания должна согласовать свою работу с ГИБДД, после чего в нужных местах размещаются дорожные знаки и барьеры;
  • согласование действий с коммунальной службой. Если усадке или повреждению дороги способствовал прорыв водопровода или канализации, то работы дорожно-строительной организации необходимо согласовать с коммунальными службами.

После выполнения вышеперечисленных мероприятий приступают непосредственно к самому ремонту дороги, следуя определённому порядку действий. В первую очередь полностью убирают покрытие. Оно может быть сделано из асфальтобетона, для снятия которого потребуется грунторез. Срезанный материал убирают с помощью экскаватора либо специального погрузчика.

Далее необходимо избавиться от железобетонного слоя. Здесь не обойтись без швонарезчика с алмазным диском, которым вырезают нужный элемент основания. Отрезанный фрагмент железобетона разбивают и убирают.

Восстановительные работы

Важным этапом в ремонте просевшей дороги является укрепление почвы. Данная работа предполагает устранение пустот. Для их ликвидации осуществляется забивка свай на достаточную глубину. Возможно заполнение пустот разными материалами, например, бетоном или пенополиуретаном.После устранения причин усадки нужно произвести восстановление грунта, что подразумевает его возвращение к первоначальному уровню. При этом почву необходимо хорошо уплотнить с помощью вибротрамбовки или сваебойной установки.

Чтобы уменьшить негативное влияние механического воздействия на асфальт, предусматривается «подушка». Она смягчает нагрузку на полотно, принимая ее большую часть на себя. Благодаря этому отремонтированная дорога прослужит значительно дольше. В качестве основы для дорожного покрытия чаще всего используется щебень. Но возможно применение и другого стройматериала, обладающего похожими характеристиками. Щебень является базальтовым слоем полотна, способным выдержать высокие механические нагрузки.

Следующий этап – реконструкция основания полотна. При создании железобетонного слоя в обязательном порядке осуществляют перевязку арматуры. Её закрепляют к старым армирующим элементам методом сваривания. Затем конструкцию заливают бетоном, который нужно дополнительно утрамбовать. На завершающем этапе ремонтных работ выполняют укладку асфальта.

Специалисты ООО ««Кропоткинское дорожное ремонтно-строительное управление» выполняют ремонт дорог любой сложности в сроки, допустимые регламентом подобных работ. Использование современной техники и новейших методов ямочного ремонта дорожного полотна позволяет добиться долговременных результатов.