Асфальтная крошка

Асфальтогранулят или асфальтная крошка получается путем переработки снятого покрытия пришедшей в негодность дороги. Это очень популярный и востребованный строительный материал, пригодный для обустройства и ремонта открытых поверхностей методом засыпки и утрамбовки. При помощи холодного фрезерования снятые пласты и куски старого асфальта измельчаются и смешиваются с мелким щебнем. Таким способом и производится этот вторичный материал, состоящий из битума, щебня и песка.

Сферы применения

Большую популярность асфальтная крошка в Кропоткине использует для засыпки дорожек, в частности, садовых и автостоянок. Он недорога и чрезвычайно проста в использовании, удобна в эксплуатации. Различают несколько основных сфер применения:

  • Дачные и садоводческие хозяйства;

  • Асфальтирование отдельных участков дорог и площадок, подверженных умеренной эксплуатации;

  • Сооружение спортивных объектов;

  • Обустройство пола в гаражах и подсобных помещениях.

И это далеко не все сферы применения данного материала. При этом асфальтная крошка цена на которую гораздо ниже стоимости полноценного асфальта или асфальтобетона не выдерживает больших нагрузок. По этой причине ее применение ограничено.Кропоткинское дорожно-строительное управление осуществляет обустройство пешеходных дорожек и площадок низкой проходимости из данного материала.

Преимущества и недостатки материала

Те, кто принимает решение купить асфальтную крошку, должен знать ее преимущества, поскольку широкий спектр применения – это не главное ее достоинство. Большинство потребителей отмечают низкую стоимость, даже по сравнению с такими материалами как щебень и гравий. При этом эксплуатационные характеристики этих материалов практически одинаковые, а цена ниже в несколько раз.

Далее из достоинств необходимо отметить достаточно долгий срок эксплуатации, но только при соблюдении определенных условий. Однако для пешеходных дорожек и спортивных комплексов материал подходит идеально, такие поверхности можно эксплуатировать десятки лет. Крошка легко утрамбовывается и укатывается, для этого зачастую не требуется спецтехники, что тоже очень удобно и практично. И, наконец, нельзя не отметить схожую с обычным асфальтом хорошую переносимость воздействия влаги и неблагоприятных факторов окружающей среды.

Из недостатков чаще всего отмечают наличие вредного воздействия, но только по сравнению с полностью натуральными материалами – песком и щебнем. В очень жаркую погоду происходит размягчение поверхности, особенно, если асфальтогранулят слабо утрамбован. Низкая износостойкость и долговечность – также минус, это существенно ограничивает сферу применения материала. В этом случае его необходимо периодически обновлять, что не представляет труда в отличие от полноценной укладки асфальта.

Методы укладки

Укладывать асфальтовую крошку можно различными способами, но наиболее популярны два варианта – с применением щебня или с использованием битума. Второй способ проще и выполняется быстрее. Если применяется щебень, то его насыпают прямо на выровненную землю, засыпают крошку и, таким образом, создают несколько слоев. Под почву лучше всего положить геотекстиль. Такой способ дает усадку приблизительно 10 сантиметров.

Во втором случае крошку засыпают прямо на землю, затем заливая ее битумом. Поверх него вновь насыпается слой асфальтовой крошки, и после этого происходит укатка. Не обязательно применять асфальтоукладчик, вполне достаточно ручного инструмента с вибрационной опцией. Этот способ наиболее простой и не требует каких-либо специальных материалов, кроме крошки и битума.