Подготовка основания

Такому важному процессу как подготовка основания под укладку асфальта Кропоткинское дорожно-строительное управление уделяет огромное внимание. От того, насколько грамотно она будет выполнена, зависит долговечность дорожного покрытия. Основание под асфальт может содержать слой бетона, либо в некоторых случаях в нем нет необходимости. Однако бетонное основание, выложенное по нормативам, дает гарантию качественной укладки асфальта. Существуют определенные нормативы, зависящие от степени интенсивности эксплуатации дороги.

Жесткое и нежесткое основание

Различают две категории основания под асфальт – жесткое и нежесткое. При большой интенсивности движения с наличием тяжеловесного транспорта предпочтителен первый вид. Помимо довольно трудоемкой заливки бетона есть другой, более простой способ – укладка дорожных плит. Если же нагрузка на дорогу относительно невысока, достаточно использовать нежесткое основание из песка и щебня. Гравия или гранитного щебня фракции от 40 до 60 миллиметров достаточно.

Он выкладывается слоем не менее 15 сантиметров, если речь идет о подъездных дорогах, а для пешеходных зон достаточно слоя 10 сантиметров. Материал равномерно распределяют на подготовленной при помощи земляных работ поверхности, выравнивают и утрамбовывают. Сверху засыпают карьерный песок. Чем выше слой, тем мельче должна быть фракция материала основания. Утрамбовку производят виброплитами или ручными катками.

Бетонное основание под асфальт

Нежесткое основание не годится для автомобильных трасс, в этом случае необходима подготовка бетонного основания под слой асфальта. Заливка бетоном обходится довольно дорого, гораздо чаще используют готовые бетонные дорожные плиты. Плиты из железобетона – самые прочные, но их стоимость такова, что данный материал рационально использовать только, к примеру, для взлетно-посадочных полос на аэродромах. В остальных случаях их использование нерентабельно, достаточно обычных дорожных плит.

От чего зависит стоимость подготовки основания под укладку асфальта? От множества факторов: чем больше нагрузка на дорогу, тем более прочным должно быть основание. Естественно, оно обходится дороже, тем более что для создания основы под дорогу с большой нагрузкой необходим качественный, высокосортный бетон с большим количеством модифицирующий веществ. Это гарантирует хорошую сцепку с грунтом и асфальтом, следовательно, прочность и долговечность дороги.

Земляные работы

Заливке бетона, засыпке нижнего сыпучего слоя или укладке дорожных плит всегда предшествуют земляные работы. Подготовка основания в Кропоткине – один из видов услуг, предлагаемых Кропоткинским дорожно-строительным управлением. После осуществления разметки идет производство земляных работ, начинающихся со снятия почвы. Толщина его слоя зависит от характеристики участка. Извлеченный слой вывозится грузовым транспортом для дальнейшего использования, поскольку представляет сельскохозяйственную ценность.

Затем производится обратная засыпка и обустройство подложки. Для этого используют материал различных фракций, таких как песок и щебень различного размера. Это позволяет получить плотное и однородное основание с одновременным созданием необходимого угла уклона для облегчения стекания воды. Перед укладкой бетонного основания или засыпки асфальта укладывается геотекстиль. На этом земляные работы заканчиваются. Кропоткинское дорожно-строительное управление использует исключительно надежные материалы и эффективные методы работы при подготовке основания под укладку асфальта.