Ремонт асфальтного покрытия

Поскольку большинство дорожных и площадных покрытий используются достаточно интенсивно, часто требуется ремонт асфальтного покрытия, который бывает нескольких видов. Различают капитальный, текущий и ямочный тип восстановления поврежденного покрытия. Он отличается как сроками проведения работ, так и объемом используемых материалов. Специалисты Кропоткинского дорожно-строительного управления имеют большой опыт не только в укладке, но и ремонте асфальтовых покрытий любой сложности.

Капитальный ремонт

При невозможности пользоваться дорогой вследствие многочисленных разрушений требуется капитальный ремонт асфальта вплоть до его полной замены. Если степень повреждения настолько высока, что проезд автомобильного транспорта и проход пешеходов представляет сложность, нужен полноценный капремонт. При этом практически всегда обустраивается новая система отведения вод, чтобы новое покрытие не подвергалось излишнему воздействию атмосферных осадков.

В большинстве случаев, исключая самые жаркие периоды года, разрушенные асфальтовые поверхности затоплены последствиями дождя или талым снегом. В таком случае капитальный ремонт асфальта в Кропоткине требует повышения уровня основы (земляного слоя),предварительно приходится переустраивать ливневую канализацию. Также необходимо укрепление нижнего слоя подложки специализированными материалами. Капитальный ремонт – процесс чрезвычайно ответственный, и при нарушении технологии его проведения обернется лишней тратой времени и средств.

Текущий и ямочный ремонт

В отличие от капитального варианта, текущий ремонт дороги занимает меньше времени и требует меньшего количества трудозатрат. Их количество зависит от степени повреждения, поскольку процесс заключается в устранении трещин, частичной замены асфальтового покрытия без переустройства нижнего слоя и выводящих воду коммуникаций. Стоит уточнить, что текущий ремонт лучше всего осуществлять в сухой погодный период и при температуре выше 0 градусов.

Наиболее часто текущий ремонт заменяют ямочным – если надо устранить глубокую выемку на дороге. При этом цена на ремонт асфальта может быть минимальной, она зависит от размера и глубины ямы. Существует два вида асфальтовой смеси – холодная и горячая. Горячий асфальтобетон используют в теплое время года, а в холодное – битумную смесь, которая при правильном использовании дает долговечное надежное покрытие.

В стоимость ремонта асфальта входит эксплуатация специальной техники, а также ручной труд, если использование техники затруднено. При ямочном ремонте во дворах и некоторых труднодоступных местах это происходит довольно часто. Существуют небольшие, но достаточно эффективные инструменты: отбойные молотки, виброплиты и затирщики асфальтового шва. Они позволяют получить хороший результат на небольших участках дороги или на ограниченных территориях.

На трассах и больших открытых пространствах эффективно работают специализированные виды дорожной техники. Наиболее часто используют дорожные автогрейдеры, выполняющие полностью автоматизированное киркование покрытия и нанесение нового с его немедленным разравниванием. Они могут работать в любое время года, выполняя большой объем за достаточно ограниченный период времени. Кропоткинское дорожно-строительное управление имеет в своем распоряжении всю необходимую спецтехнику.