Установка бортового камня

Кропоткинское ДРСУ при асфальтировании дорог оказывает также такую услугу как установка бортового камня для отделения пешеходной зоны от проезжей части. Также бордюры устанавливают вокруг газонов, клумб, сельскохозяйственных и садовых участков. Роль такого ограждения – разделение участков, имеющих различную функцию. Но наиболее часто они служат границей зон для транспорта и пешеходов.

Функции бордюров

Отделить одну зону от другой возможно только при помощи подобных сооружений, помимо этого, они выполняют декоративную функцию. Установка бордюра выполняется одновременно со строительством дороги. При этом можно разделить пешеходную дорожку от проезжей части. Иногда бордюры разделяют территории, имеющие разные покрытия, что позволяет перераспределить нагрузку различных зон. Также при помощи бортового камня оформляют дорожки в саду. Таким образом, различают:

  • Магистральные бордюры;

  • Дорожные;

  • Садовые;

  • Декоративные.

Бортовой камень, окружающий газоны и клумбы, защищает их от вымывания. Дождевая вода не стекает на пешеходную или проезжую часть, а задерживается на зеленой зоне, предотвращая ее засыхание. Любые материалы, из которых состоит покрытие дороги, будут гораздо дольше сохранять свою форму, если их оградить таким образом. Бордюры бывают различной высоты, их выкладывают из материалов разного состава. Также отличаются технологии отливки бортового камня.

Материал и технологии изготовления

Кропоткинское дорожно-строительное управление выполняет такой вид работ как установка бортового камня в Кропоткине из различных материалов, в основном, из бетона. Но бетон – не единственный материал изготовления данных конструкций, они также могут быть сделаны из пластика. Различают вибролитой и вибропрессованный способ производства бетонных блоков. Самые надежные варианты выполняются методом вибрационного прессования.

Магистральные или дорожные бортовые камни имеют значительную ширину и высоту, а также армированы стальным прутом, одним или несколькими, толщиной не менее 12 миллиметров. Его устанавливают на автомобильных трассах, отделяя не только пешеходную и проезжую зону, но и полосы движения. Также армированные бордюрные камни устанавливают на мостах, автомобильных развязках и тому подобных важных участках. Из вибролитого материала производят садовые бордюрные камни, нагрузка на которые минимальна.

Садовый поребрик

Садовые бордюры или поребрики выполняют не только декоративную функцию. Они отделяют зону проезда автомобилей во дворах, чтобы машины не въезжали на газоны. Такие разделительные сооружения также называют тротуарными, поскольку возводят на тротуарах, во дворах многоквартирных домов и так далее. Блоки для таких бордюров, как правило, имеют длину 1000 миллиметров, но выпускают и более мелкие элемента – 500 и даже 400 миллиметров. Их применяют в том случае, если дорожка имеет изгиб, что встречается довольно часто.

Вибролитые камни выглядят более эстетично, но менее прочны. Они гладкие, хорошо поддаются окрашиванию, так как краска ложится на них более ровно. Пористые и шершавые вибропрессованные бордюрные камни гораздо прочнее, их используют в местах, где не исключена повышенная нагрузка, например, наезд автомобильного транспорта.