Строительство дорог муниципального значения. Этапы и особенности

Асфальтирование дорог в Кропоткине

Строительство дорог, парковочных площадок и подъездных путей к любому объекту сопровождается рядом условий, которые должны отвечать последующим качеством и комфортом жизни граждан и жителей городов Края, а также сельской местности.
В этой статье мы поговорим о строительстве муниципального значения, которое осуществляется в несколько этапов.

Геодезическая съёмка и разметка участка строительства

В первую очередь необходимо выяснить принадлежность участка строительства к какому-либо муниципальному органу. Ведь для прокладки дороги требуется разрешение, если территория, по которой будет проложена трасса, не находится в частной собственности или принадлежит группе физических лиц. Это необходимо, чтобы знать, куда обратиться за получением пакета разрешительных документов – в окружную, городскую или краевую администрацию.

Затем производят анализ участка. Данный этап предполагает исследование территории, на которой планируется укладка асфальта. Этим занимаются геодезисты, использующие особое оборудование. Учитывается форма рельефа, тип грунта и некоторые другие особенности. При прокладке любых автодорог всегда необходимо проводить топографическую съёмку и разбивку участков под строительство.

Подготовка участка

Подготовительные работы предполагают расчистку участка, перенос инженерных коммуникаций, избавление от различных преград. Если делается дополнительная развязка, то возникает необходимость в частичном либо полном перекрытии транспортного движения. Может потребоваться насыпь, для чего в основном применяют песчаную смесь. Все слои песка нужно утрамбовывать, что позволит сделать хорошую основу для строящейся дороги. Микрорельеф участка необходимо обязательно убирать.

Укладка асфальта должна выполняться только на гладкую поверхность.
Далее делают водоотвод, предназначенный для отведения воды от дороги. При его монтаже учитывается форма рельефа участка. Вода должна уходить на безопасное расстояние от дорожного покрытия. Наличие подушки из щебня смягчает нагрузку на дорожное полотно. 

Укладка асфальта

Процесс асфальтирования представляет собой распределение асфальтовой смеси на уже готовом основании. Асфальт может быть уложен в один или больше слоёв. Смесь утрамбовывается с помощью специальной техники, после чего дорожное покрытие можно считать готовым. Качество состава и профессионализм при выполнении данных работ влияют на долговечность новой дороги.

При асфальтировании дороги используются следующие стройматериалы: 

  • асфальтобетон;
  • литой асфальт;
  • щебень;
  • гравий;
  • пропитанный грунт;
  • битум;
  • дробленый кирпич;
  • асфальтовая крошка.

Асфальтобетон является смесью из щебня, песка, каменной муки и самого асфальта. Данный состав распределяют по основанию, укладывая его слоями. Многослойное покрытие еще часто называют «дорожным пирогом». При определении числа слоёв учитываются многие моменты, но больше всего это зависит от транспортного потока, который будет проходить по будущей дороге.

Для большей надёжности, устойчивости и более длительного срока службы дороги в первые слои укладывают щебень крупной фракции. Для внешних слоёв используется мелкий щебень, что наделяет дорожное полотно отличной износоустойчивостью и водонепроницаемостью. За счет него поверхность дорожного полотна приобретает некую шероховатость, которая обеспечивает лучшее сцепление транспорта с дорогой.

При строительстве некоторых дорог применяется литой асфальт. Он отличается пластичностью, простотой укладки и отсутствием необходимости в дополнительной утрамбовке. Дорожное покрытие из этого материала рассчитано на высокие нагрузки и на существенный транспортный поток. Оно обладает высокой износостойкостью, а также устойчивостью к негативному влиянию антигололедных реагентов.

Практически всегда при прокладке дорог есть необходимость в асфальтоукладчиках. Утрамбовка асфальта осуществляется с помощью дорожных катков, благодаря чему покрытие становится монолитным, крепким и ровным. После завершения укладки асфальта остаётся подготовить дорогу к началу движения транспорта. Для этого наносится дорожная разметка, выполняется установка дополнительных конструкций, дорожных знаков и прочего.

Сегодняшние технологии в строительстве дорог шагнули вперёд, поэтому при их использовании укладка дорожного полотна происходит довольно быстро. Дороги, проложенные ООО «Кропоткинское дорожное ремонтно-строительное управление» отличаются высоким качеством, прочностью и долгим сроком службы.